10.10.2013 Развитие мышления и речи у ребенка, выбираем методику раннего развития

Любой здравомыслящий родитель заботится о том, чтобы его ребенок рос здоровым и умным. В последнее десятилетие появилось и широко распространилось множество методик раннего развития ребенка. Поэтому, те из родителей, кто не занимается развитием природного потенциала ребенка, допускают большую ошибку. И наоборот, проводя ежедневные непродолжительные занятия со своим ребенком, Вы несомненно добьетесь больших успехов в развитии мышления, памяти, внимания и речи малыша. А мышление и речь - просто неразлучно следуют друг за другом, помогают ребенку быстрее адаптироваться в социуме.

Какие методики способны прийти на помощь родителям:

1.Теория Марии Монтессори - данная методика основывается на совершении ребенком определенных действий, операций, в ходе выполнения которых сам формирует свое мышление. Мария Монтессори утверждает, что обучать и воспитывать ребенка необходимо с опорой на наглядность. Участие взрослых в данном процессе должно быть самым минимальным.

2. Методика Гленна Домана направлена на развитие памяти, так как ребенок должен длительное время смотреть на предметы, чтобы их запомнить.

3. Методика Сесиль Лупан,Линды Акредоло и Сьюзен Гудвин. В основе данной методики лежит принцип поступления информации к ребенку по разным каналам: слух, зрение, тактильные ощущения и даже - обоняние.

Список методик можно было бы продолжить. Но сделать выбор в пользу той или иной из них должны будут только родители, так как именно они знают своего ребенка лучше всех. Для полноценного и правильного развития ребенок обязательно должен трогать, вдыхать ароматы, слушать, смотреть, ломать и снова строить!

Выбирая ту или иную методику раннего развития, родители также должны знать о том, что мозг любого человека состоит из двух полушарий, каждое из которых несет свою нагрузку. Причем в первый год жизни наиболее активно развивается правое полушарие. Оно закладывает "фундамент" для следующего этапа развития ребенка. Таким образом, у большинства из нас задействуются оба полушария. Следовательно, и развивать нужно их вместе.

В заключении хочется дать еще один небольшой совет родителям- начав заниматься с ребенком, при первой возникшей трудности не стоит откладывать занятия на неопределенный срок, так сказать "до лучших времен", когда ребенок уже вырастет. Как сказал великий русский классик: "Не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!"

Авторские развивающие игры

Если вдуматься, то все игрушки можно назвать авторскими. Ведь все игрушки были когда-то кем-то придуманы. Однако существуют развивающие игры в рамках ...