Английский язык: когда учить

Многие из вас уже столкнулись с проблемой изучения английского языка. И суть её состоит в том, что изучив все времена групп Indefinite, Continious, Perfect и имея словарный запас в 3000 единиц, заговорить на английском не получается, а ещё хуже обстоит дело с пониманием неродного языка на слух. В чём причина: в неправильной методике преподавания, в языковом или психологическом барьере, в отсутствии языковой практики? И в том, и в другом, и в третьем.

Психологи утверждают, что ребёнку намного легче овладеть иностранным языком, чем взрослому. И овладевать родным языком нам приходится в детстве, и мы не заучиваем специально слова, а запоминаем, благодаря многократному повторению их в речи других людей, употреблению фраз в конкретных ситуациях. Формируется в детском сознании определённый образ, и за ним закрепляется то или иное слово. Слыша это слово, ребёнок видит картинку с изображением предмета своим внутренним зрением.

У дошкольников чётче проявляется закрепление слова за неким образом, и две языковые системы полностью разделены. Представьте два ящика с одинаковыми игрушками: в одном лежит мяч кукла и юла, в другом - a ball, a doll, a top. Соответственно один ящик - это ящик, другой - a box. Именно так малыш расфасовывает слова родного и слова чужого языка. Поэтому у детей могут быть проблемы с переводом, у них 2 языковые системы не пересекаются, несмотря на то, что они могут понимать чужой язык и говорить на нём так же, как на родном. В моей практике был случай, когда девочка 6 лет перевела маме слово "rain" не как "дождь", а как "слякоть", хотя на её рисунке был изображён дождь. Просто мы на уроке рисовали "rain", и образ, запечатлённый на картинке, к "дождю" отношения не имел.

Значит, если не начать изучать иностранный язык в детстве, овладеть им в той же мере, как своим родным, невозможно. К такому выводу пришли учёные Берлинского и Миланского университетов в ходе исследования результатов усвоения немецкого языка итальянцами, среди которых были те, кто учил немецкий в раннем возрасте и будучи взрослыми. Возраст от рождения до 8-9 лет был определён как "волшебный" для изучения иностранного языка. По мере же взросления человека его мозг всё хуже воспринимает несколько языков в качестве родных.

Зарубежные психологи Пенфильд и Робертс считают, что лучшим возрастом для занятий иностранным языком следует считать период с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет.

Физиологи утверждают, что после 9 лет способность мозга овладевать речью притупляется и с возрастом всё уменьшается. Таким образом, после 10 лет ожидать, что вы сможете выучить английский так же, как когда-то русский просто бессмысленно.

Источник: www.poznayka.ru

Авторские развивающие игры

Если вдуматься, то все игрушки можно назвать авторскими. Ведь все игрушки были когда-то кем-то придуманы. Однако существуют развивающие игры в рамках ...