Начинаем рисовать

Способности к изобретательности зарождаются в раннем возрасте и достигают высокого развития в дошкольном возрасте. Каждый малыш на определенном этапе жизни увлечен рисованием. Многие специалисты считают, что рисование – это вид аналитико-синтетического мышления. Рисуя, малыш формирует мысль или объект заново, оформляя с помощью рисунка свое знание. Рисование связано с моторной координацией, со зрительным восприятием, мышлением и речью, не просто развивает эти функции, но и связывает их между собой.

В первые годы жизни малыша важным является развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства он переходит к усвоению понятий, таких как горизонталь и вертикаль. В возрасте от года до полутора ребенок крепко зажимает в ладони карандаш и от самого процесса получает огромную радость.

В возрасте от двух до трех лет ребенок держит карандаш сверху, зажимая в ладони. В таком возрасте он может рисовать круги, овалы, вертикальные линии. А уже к четырем годам малыш умеет правильно держать карандаш и свободно им манипулировать.

В таком возрасте дети рисуют изогнутые, прямые и спиралевидные круги, линии, треугольники, квадраты неправильной формы. Это все хаотично переплетено между собой. Только намечается предметное изображение.

В 3-4 года многие дети рисуют не предмет в целом, а самые важные составные части, с их точки зрения.

В возрасте пять лет малыш может ограничивать длину штриха, копировать квадрат и пытается писать буквы. Рисуя, он подбирает предметы в соответствии с темой и располагает их во взаимосвязи, таким образом, что они составляют единый сюжет. В таком возрасте нередко встречается обобщенная тематика – зима, лето и так далее.

Дети в возрасте до шести лет не признают изображения пространственного, они рисуют лишь вид спереди или сверху.

Авторские развивающие игры

Если вдуматься, то все игрушки можно назвать авторскими. Ведь все игрушки были когда-то кем-то придуманы. Однако существуют развивающие игры в рамках ...